Урок 3 – Приветствиея и прощания / Powitania i pożegnania

ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ

Добро пожаловать на 3 уроке польского языка!

POWITANIA – Приветствия

POŻEGNANIA – Прощания

POWITANIA / Приветствия

Неофициальный / Nieformalne

Cześć – Привет

(Cze –  привет – от «cześć» – сленг, используемый молодыми людьми)

Hej – Привет

Siema – Привет

(Siemanko; Siemka; Siemandero – Привет – от «siema» – сленг, используемый молодыми людьми)

Формальные / Формальные

Используется утром и в день

RANO -утро;

POPOŁUDNIE – день

Dzień dobry – Доброе утро /Добрый день

Используется вечером

WIECZÓR -вечер

Dobry wieczór – Добрый вечер

Pożegnania/ Прощания

Nieformalne/Неофициальныe

Cześć – пока

Pa -пока

Pa pa – пока

Na razie – пока

(Нара – пока- из «na razie» – сленг, используемый молодыми людьми)

Formalne / Формальные

Do widzenia – До свидания

Do zobaczenia – До свидания

Вы также можете сказать:

Do zobaczenia jutro. – До завтра.

Do zobaczenia rano / wieczorem.

Увидимся утром / вечером.

DO ZOBACZENIA W NASTĘPNYM ROKU / MIESIĄCU / …

Увидимся в следующем году / месяце / …

DO ZOBACZENIA W PRACY / W SZKOLE / …

Увидимся на работе / в школе / …

Вы можете использовать «do»:

Do jutra – Увидимся завтра

Do następnego spotkania – На следующее

Do poniedziałku – Увидимся в понедельник

Noc / Ночь

Dobranoc – Спокойной ночи

Kolorowych snów – доброй ночи

Słodkich snów – доброй ночи

Śpij dobrze – доброй ночи

Śpij słodko -доброй ночи

Добро пожаловать

Witam – я риветствую кого-то

Пример: Witam Cię / Ciebie – приветствую  тeбя (приветствую 1 человека)

Witam Państwa – Приветствую вас (я приветствую многих людей в официальной ситуации)

Witaj – я приветствую тeбя (1 человек)

Witajcie-я приветствую вас (многие люди)

Подписаться на мой канал

Надеюсь, чтo вам понравятся мои занятия, и они помогут вам изучать иностранные языки. Я предлагаю подписаться на мой канал 🙂

 Предыдущие уроки:

Урок 1 – Алфавит/ Alfabet

Урок 2 – Личные местоимения / Zaimki osobowe

Следующие уроки:

Урок 4 – Числа/ Liczby

Урок 5 – Дни недели, Mесяцы, Времени года/Dni tygodnia, miesiące, pory roku

 

7 thoughts on “Урок 3 – Приветствиея и прощания / Powitania i pożegnania

Leave a Reply

